Главная Новости «КТЖ-Грузовые перевозки»: внедрение новых технологий позволяет снижать расход топлива
03 марта 2021, 12:05 1274

«КТЖ-Грузовые перевозки»: внедрение новых технологий позволяет снижать расход топлива

«КТЖ-Грузовые перевозки»: внедрение новых технологий позволяет снижать расход топлива

Снижение непроизводительных расходов на топливно-энергетические ресурсы - один из 10 проектов по трансформации ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Энергоэффективности на железнодорожном транспорте можно достичь, сократив потребление топлива подвижным составом

Заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Даурен Бимов и первый заместитель Генерального директора ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кобесов провели целевую поездку с локомотивной бригадой на участке «Жалтыр – Атбасар» Акмолинского отделения, сообщает пресс-служба компании. Поездка длилась более двух часов. Руководители отметили слаженную работу машиниста и его помощника.

Локомотивная бригада продемонстрировала работу автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ). Главная задача системы - контроль и учет топливно-энергетических ресурсов. Без вмешательства человека умная система сопоставляет фактический расход дизельного топлива и электроэнергии с параметрами проделанной каждым локомотивом работы. Оценивает расстояние, скорость движения, вес груза, режим работы, профиль пути и дает сигнал в случае аномального расходования топлива или режима эксплуатации локомотива.  Вся информация системы в режиме реального времени поступает в локомотивное депо и центральный аппарат, где в случае необходимости оперативно принимаются решения.

В данный момент системой оборудованы все локомотивы парка ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Это позволило в 2020 году снизить расход топлива более чем на 11 тыс. тонн.

Управлять поездом – огромная ответственность. Машинист должен детально знать конструкцию   локомотива, профиль пути, расположение сигналов, скоростные режимы по станциям и перегонам. При ведении поезда выбирать наиболее выгодные режимы работы дизеля, с большим искусством управлять тормозами.   

«Успешная работа машиниста, управляющим составом, зависит от концентрации усилий всех структур железной дороги: путейцев, энергетиков, сигналистов - связистов, поездных диспетчеров и других,  от четкой работы  всех  производственных процессов. Особенно это остро чувствуется, проезжая перегоны или участки, из кабины машиниста, который за собой тащит многотонный поезд. Есть такое понятие, как сигнал бодрствования машиниста – вытянутая ладонь вперед в качестве приветствия, и ты понимаешь, что каждый работник задействован в процессе повышения безопасности», - сказал К.Кобесов.

Важной задачей в рамках проектов по трансформации на этот год для ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» является повышение эффективности внедряемых мероприятий по бережливому производству.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: